Реклама

  • 14Авг

    Машины класса D крупнейших южнокорейских производителей до недавнего времени выпускались в России: KIA Magentis – в Калининграде, Hyundai Sonata V – в Таганроге. Последняя и сейчас там собирается.

    Соответственно, оба автомобиля имели, по крайней мере, одно преимущество перед европейскими и японскими конкурентами: их можно было предлагать заметно дешевле. Но теперь в представительском сегменте выступают “чистые корейцы”.

    Новое поколение Sonata, представленное в прошлом году, получило в России незатейливое имя NF, а в KIA и вовсе не стали менять название своей модели; новое поколение Magentis появилось у дилеров в конце весны. Оба производителя отмечают, что новинки – несомненный шаг вперед не только в техническом, но и в дизайнерском смысле. Но насколько заметен этот шаг? Давайте проверим.

    Начнем с недавно появившегося KIA. На тест мы взяли 2.0-литровый Magentis с автоматической 4-ступенчатой коробкой. Выбирать, впрочем, можно было только трансмиссию: пока в Россию поставляется только один двигатель; правда, в скором времени обещают ввезти и более мощные силовые агрегаты. Его “родственник-конкурент” (оба автомобиля сделаны на одной, переднеприводной платформе) NF также представлен с единственным доступным, но 2.4-литровым 4-цилиндровым мотором и также с автоматической коробкой. Встречают, как известно, по одежке… Чтобы по достоинству оценить внешний вид конкурентов, нужно подготовиться и, прежде всего, расслабиться. Абстрагируйтесь от остального автомобильного мира, забудьте про существование других марок. Не нужно лишнего проявле-ния эрудиции в поиске знакомых черт в этих свежих автомобилях – в облике обоих “корейцев”, при желании, можно угадать черты десятка других автомобилей. Возможно, что-то позаимствовано у конкурентов, а возможно, напротив, конкуренты что-то взяли у Hyundai и KIA. А может, стоит вспомнить Козьму Пруткова: “Найти и в самом разном можно примету общую одну”?..

    Но чего, собственно, смущаться, когда “местная” мимикрия NF привела к довольно симпатичному, органичному, пусть и эклектичному дизайну? Magentis выглядит более оригинальным, хотя оригинальность эта определяется в основном непохожестью на уже известные машины. А на самом деле все можно описать литературными штампами вроде: “строгий и динамичный силуэт кузова”, “высокая подоконная линия” и т. д. Но зачем повторять то, что сумел показать фотограф (при этом отнимая наше время на непосредственно тест автомобилей)? Поэтому никаких дополнительных комментариев – смотрите сами!

    Вот на оценке салона хотелось бы остановиться подробнее. Разница проявилась сразу: наш NF отделан светлым велюром с крупным ворсом, а Magentis – более практичной, но менее радующей глаз темной тканью. Вероятно, курильщики предпочтут второй вариант. Двуцветное оформление приборной панели: темный верх, светлый низ, плюс пластиковые вставки “под металл” – придают NF гармоничный вид. А благодаря светлым тонам, в которых выполнен салон, создается ощущение простора.

    В KIA меньше намеков на высокий статус. Но скромность не порок (хотя, на наш взгляд, до конкурентов бизнес-сегмента оба салона чуть недотягивают). Одинаково большие рули тонковаты, но с неплохими фрикционными свойствами – из рук не выскальзывают даже при активной работе. А еще обе баранки регулируются по наклону и вылету. Особенно удобно устроились в KIA: здесь есть регулировка переднего края сиденья вверх-вниз, а вот NF почему-то ее лишен.

    Приборы в Magentis выглядят более стильно, нежели в корейском конкуренте. Но если задуматься, почему, то ответ найдется не сразу: видимо, в основном, благодаря фиолетовому свечению вокруг основания стрелок. Кстати, это свечение ничего не напоминает? Ну да ладно… Показания спидометра и тахометра читаются безупречно. А остальная часть торпедо практически идентична: разница лишь в магнитоле – наш NF был выпущен год назад, поэтому на него установлена аудиосистема, предполагающая лишь чтение аудиокассет (поставляемые сейчас автомобили имеют CD-проигрыватель), тогда как Magentis нам достался уже с проигрывателем компакт-дисков.

    Панель приборов NF тоже не отличается оригинальностью, но претензий никаких: по центру – спидометр с небольшим экраном бортового компьютера, слева – тахометр, справа – датчики температуры и уровня топлива. Все бы ничего, если бы не ядовито-зеленая подсветка. Впрочем, это дело вкуса.

    [v1]Необходимо отметить, что оба седана стали намного просторнее своих предшественников: Hyundai NF стал на 55 мм длиннее предыдущей Sonata, а его колесная база увеличилась на 30 мм. Изменение размеров повлияло и на габариты салона: пространство для ног водителя и переднего пассажира увеличилось на 10 мм, а задних – на целых 30 мм. KIA Magentis также отличается более просторным интерьером: седан “вырос” в длину на 15 мм и на целых 70 мм – в высоту. О свободном пространстве тут даже не задумываешься: верный признак того, что с комфортом – во всяком случае, в статике – все в порядке

    Несмотря на то, что “начинка” у обоих автомобилей, по идее, должна быть идентична, разница в движении проявляется с первых же метров. NF идет очень плавно – можно даже сказать, нежно. Дорожные дефекты остаются практически незамеченными благодаря качественной работе подвески и отличной шумоизоляции. Правда, “благодаря” длинноходной и мягкой подвеске не так впечатляет управляемость: седан отличился сильными кренами и достаточно длительной реакцией на изменение угла рулевого колеса.

    Остроты рулевого не хватает и новому Magentis. Но, в то же время, он настроен порезвее: крены здесь ощутимо меньше, подвеска громче реагирует на выбоины, зато и к маневрам автомобиль приспособлен лучше.

    Тормоза и тут, и там – на твердую “четверку”. Достаточно резкие и отлично согласованные с электронными системами ABS и распределения тормозных усилий. От высшей оценки удержало лишь то, что им, на наш взгляд, немного недостает “прозрачности” в работе: чтобы тормозить плавно и грамотно рассчитать усилие, нужно потрудиться…[v2]

    Вот трансмиссии показали себя так, как и должны были: одинаково. Четырехступенчатые “автоматы” работают мягко и без задержек. Правда, и без особого азарта. У автоматических коробок есть ручной режим переключения, который немного сокращает время смены передач. Но предпочитающим динамичную езду советуем механическую коробку: на обоих автомобилях она сократит разгон до 100 км/ч на несколько секунд.

    Что же касается двигателей, то они как нельзя лучше подходят автоматическим коробкам. Сделанные будто под копирку, оба мотора не жалуют остротой ощущений и резкими подхватами. Все для плавности и комфорта. И здесь Magentis не выделился спортивностью, проявленной в управляемости. Разве что реакция на действия с педалью газа в NF показалась чуть более “ватной”. А так: умеренно быстрый разгон, низкая шумность двигателя, запас тяги на верхних и средних оборотах – у “корейцев” действительно “правильные” двигатели, отлично подходящие для ежедневного применения. Без особых восторгов, но и без претензий.

    Какой из этих автомобилей предпочесть? Одному из нас больше понравился KIA – чуть лучшей маневренностью. Другой оценил более вальяжный характер Magentis. Но все было бы просто, если выбор ограничить двумя моделями! Но в том то и дело, что соперники в классе D как на подбор – с амбициями.

    Выделиться и стать безусловным лидером в этом сегменте можно, только показав что-то “из ряда вон”. А KIA и Hyundai, не выдав нам своих слабостей (может, их вообще нет?), не показали и явных преимуществ перед иными конкурентами. Все здесь сбалансировано и гармонично, но та ли эта гармония, которую ждут? Наверное… Трудно сказать.

    ©  Колеса.ру

    Автор: admin, 21:46

Отзывов: 73

WP_Cloudy
instrukcii instrukcii