Покажите мне того, кто искренне приходил бы в восторг от корейских автомобилей и сравнивал их на равных с японскими или, скажем, французскими? Но зачастую решающий вопрос при выборе — ценовой. И главное — всегда ли приемлемая стоимость достигается за счет менее ответственного отношения к качеству?
Год назад я не пожалел жизнерадостных красок на описание Kia Magentis. Машина произвела хорошее впечатление. И не столько какими-то явными преимуществами, сколько отсутствием видимых недостатков.
Kia Magentis — он же Hyundai Sonata IV и V с небольшими фамильными отличиями. Но он же и Mitsubishi Galant прошлой генерации. И это хорошо. Это и гарантия грамотности конструкции, и пропуск в ряды претендентов на успех.
И хотя Magentis выпускается лишь пару лет, он уже успел пережить фейслифтинг. С лица теперь его и не признать. Докатившаяся до Востока волна моды на «круглофарность» превратила две крупногабаритных прямоугольных линзы Magentis в четыре мелких глаза. А решетка радиатора, наоборот, раздулась до неимоверных размеров, оскалив редкие зубы. Это называется решить дизайн в корпоративном стиле. Получилось что-то похожее на новый флагман Kia Opirus , но все же не столь одиозное. Положа руку на сердце, скажу — прежнее лицо кажется мне более органичным и уравновешенным. Хотя обновленный вариант хорош хотя бы тем, что выглядит свежо. Всем ясно, что автомобиль абсолютно новенький. В том же духе выдержан и передний бампер с кругленькими противотуманками.
А вот решение задней оптики — несомненный стилистический успех. При тех же очертаниях фонари стали абсолютно гладкими и прозрачными. Прежняя рифленость признана неактуальной, а теперешние яркие, даже пронзительные сигналы поворота или стоп-сигналы хорошо будут видны и под слоем грязи.
Само собой, если случился внешний рестайлинг, интерьер тоже просто обязан обновиться. Изменения в салоне Kia не столь значительные, сколь заметные. Теперь панель приборов плавно «перетекает» в тоннель КП. Центральной, образующей линией является тонкая «деревянная» полоска, изящной дугой опоясывающая «бороду». Стало намного симпатичнее. Мелочь, а приятно.
Незаметным, но важным новшеством стало повышение клиренса. И тут лишние 15 мм могут оказаться незаменимыми в суровых отечественных условиях. Это «проверено электроникой»: я лихо соскакивал на «Маджентисе» с любых бордюров, зная, что не рискую зацепиться порогом.
Вообще, на Magentis засматриваются многие прохожие и проезжие. Причем обращают внимание и подходят с вопросами люди, которые и не подозревают, что без преувеличения полноценный «взрослый» автомобиль стоит всего-то 18 000 долларов. А когда я с гордостью сообщаю цену и добавляю, что Kia собран в «Кенигсграде», интересующиеся начинают исходить тихой завистью. Я пишу это не ради красного словца, поверьте! И что удивительно, к большинству других новых моделей в данном классе такого внимания публики почему-то нет. Мне было приятно и радостно, как будто это я сам только что заплатил довольно существенную, но все же доступную моему пониманию сумму. Или что я вожу на Kia шефа. А он человек разумный и демократичный, не замученный комплексами — ну зачем ему тратить 50-70 тысяч никому не лишних баксов, чтобы пускать пыль в глаза потенциальным партнерам и избирателям? Как ни странно, Magentis ассоциируется у меня с 24-й «Волгой» — исключительно с точки зрения восприятия. Здесь просторно, светло и как-то, я бы сказал, ненавязчиво. А придавленная педаль газа живо отзывается умеренной, но стабильной и абсолютно достаточной в городе тягой. Тормоза — эффективные, но не «закусывающие», адекватные ходу педали — порадовали еще больше. Управляемость тоже на высоте: любое движение руля отзывается вполне ожидаемым изменением траектории. Но вот «валится» машина в повороте чуть больше, чем могла бы с ее весьма жесткой подвеской.
Что еще? Идеально захлопываются все двери и крышки. Ручки и кнопки удобны и доступны. Это стремление к утилитарности обернулось сплошными плюсами, тем более что по отношению к автомобилям столь солидного класса вопрос об экономии на материалах, к счастью, не стоит.
Хотя могу легко представить портрет того, кому претят все понравившиеся мне качества и свойства Magentis. Но только этот человек купит себе за те же деньги в лучшем случае пятилетний немецкий автомобиль или новый, но маленький, хотя и очень оригинальной внешности. А я лично выбираю Kia!