Реклама

  • 25Янв

    Sonata от Hyundai Motor и Kia Magentis (другое название Optima) – корпоративные «близнецы». Переднеприводные седаны среднего класса, II поколение которых вышло в свет в 2006. Пришло время для «косметической пластики»: Magentis 2009 модельного года уже предлагается не только в Европе и Северной Америке, но и у российских дилеров. И насколько же интересней для потенциальных покупателей стал обновленный корейский седан? Вот суждения профессиональных автообозревателей-европейцев. И хотя их мнение не истина в последней инстанции, оно довольно поучительно. Взгляните. Так же как все Смотрится Magentis 2009 несомненно привлекательней, чем прежде. Доработанный дизайн передка и «кормы» придал облику седана что-то общее с Honda Accord прежнего поколения. Пусть и не особенно свежие стилистические решения, но сходство совсем не проигрышное. Вот только внешней индивидуальности легковушка лишена почти начисто. Кое-кто из обозревателей считает даже, что теперь она еще меньше узнаваема, чем прежде. Вы с трудом отыщете свой собственный седан среди сколько-нибудь многочисленного стада на автомобильной стоянке. И неудивительно: Magentis такой же как все в размерном классе D…

    Обновленный Magentis смотрится неплохо, но очень уж усредненно.

    Зато в салоне просторно, и 4 взрослых – даже немаленького роста – устраиваются по местам довольно свободно. Интерьер оформлен неброско, качество отделки в общем неплохое, но неровное: местами натыкаешься на дешевые жесткие пластики. Зато обивка отчасти из натуральной кожи, причем сиденье водителя регулируется по высоте, а «баранка» настраивается по углу наклона и вылету.

    Укомплектован «кореец» неслабо: в «штате» сравнительно скромного исполнения с 2-литровой бензиновой «четверкой» числится «круиз-контроль», кондиционер с «климат-контролем», 4 электростеклоподъемника, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), легосплавные колеса… Плюс впечатляющий список опций; по пакету информационно-развлекательного и комфортного оснащения Magentis нетрудно вывести на «премиальный» уровень. Вопрос цены, которую готов уплатить потенциальный покупатель…

    В салоне просторно - и отделка неплохая. Не говоря уже об информационно-развлекательном и комфортном оснащении.

    И в том, что касается «пассивной» техники безопасности, корейский седан не уступает другим: передние и боковые «подушки», а также «занавески» на окна. Пояса с преднатяжителями для водителя и пассажиров, спереди «активные» подголовники. Между прочим, Magentis еще в 2006 заработал в испытаниях «на удар» (методика Euro NCAP) 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также 3 «звезды» по безопасности детей и одну (из 4) – по защите пешеходов. Обновленный седан покажет себя, наверное, нисколько не хуже; примите жизненно значимое обстоятельство в расчет.

    В случае чего современная техника "пассивной" безопасности защитит водителя и пассажиров.

    Без блеска

    В тест-пробеге Magentis выступал в исполнениях с 2-литровыми «четверками»: бензиновой и дизельной. Мощный бензиновый 16-клапанник тянет неплохо, но к сожалению, на оборотах он чрезмерно шумный. Турбодизель при энергичном разгоне работает жестковато, хотя в «крейсерском» режиме на шоссе более-менее «устаканивается». Отклик на «газ» в нижнем диапазоне оборотов вялый, а нечеткое переключение 6-ступенчатой КПП усугубляется резким прихватом сцепления.

    Посадка за рулем вполне удобна, однако надежной боковой поддержки сиденье не дает. А главное, у водителя нет отчетливой обратной связи на «баранке»: руль слишком легкий и «пустой». Напрягает – и контролировать поведение автомобиля на сложных криволинейных траекториях совсем не просто.

    И держание дороги у Magentis неважное: в виражах «снос» передних колес наступает очень уж рано – и без предупреждения, А когда водитель пытается добиться от седана сколько-нибудь приличной динамики в связке поворотов, мягко настроенная подвеска гасит всякий «драйверский» пыл. Сильные боковые крены, раскачка – и водитель невольно прибирает «газ». Тот самый случай, когда – как выражаются специалисты – двигатель быстроходнее, чем ходовая. Лучше, когда наоборот.

    Энергоемкая подвеска неплохо поглощает даже довольно крупные выбоины, и плавность хода Magentis по шоссе с усовершенствованным покрытием не вызывает нареканий. Однако по второстепенным дорогам машина идет не особенно ровно. И уровень шума в салоне – от качения шин и от набегающего воздуха – слишком высок для легковушки такого класса. Странное впечатление «сырости», недоработанности ходовой, – хотя лет вроде как минуло уже немало. Похоже, дело тут не в нехватке времени, а в чем-то другом.

    Строгая комиссия

    Общее впечатление от знакомства с обновленным Magentis подтверждается количественными оценками. Скидок обозреватели не дали:

    Внешность – 6 балла (из 10). Magentis из числа тех легковушек, какую нетрудно потерять на парковке. И плохого вроде сказать нечего, но впечатление никакое. «Удовлетворительно».

    Держание дороги и управляемость – 5. Рядом с яркими представителями класса Magentis выглядит не в лучшем свете. На взгляд «драйвера», ходовая корейского седана практически несостоятельна. «Неуд».

    Динамика – 7. Бензиновый 16-клапанник и турбодизель тянут неплохо, но работают грубовато и шумно. Нечеткое переключение ручной КПП усугубляется резким прихватом сцепления. «Удовлетворительно».

    Плавность хода и комфорт – 7. Мягкая подвеска дает неплохую плавность хода по шоссе, но по второстепенным дорогам машина катится неровно. Шум от набегающего воздуха и покрышек слишком силен. «Удовлетворительно».

    Внутреннее пространство – 8. В салоне свободно устраиваются четверо взрослых. И багажник вместительный (хотя доступ к погрузочному пространству не особенно удобный). «Хорошо».

    Качество и надежность – 7. Машина правильно скроена и крепко сшита, да и вообще репутация изделий Kia в последние годы заметно улучшается. К сожалению, по качеству отделки интерьера Magentis не ровня лучшим представителям класса. «Удовлетворительно».

    Цена и текущие расходы – 7. По топливной экономичности корейский седан примерно на уровне конкурентов. Однако цену Magentis нельзя назвать привлекательной – особенно с учетом крутого падения его перепродажной стоимости. «Удовлетворительно».

    В плюсе:
    просторный (для 4 взрослых) интерьер;
    тяговитый турбодизель (если его как следует крутить);
    богатая «штатная» комплектация.

    В минусе:
    шумный двигатель и никакая ходовая;
    безликий дизайн, неинтересное оформление интерьера;
    слишком высокая цена для легковушки сомнительных достоинств.

    Вердикт: посредственно. Вроде все при нем, однако Magentis – на редкость никакой автомобиль. Семейный седан подойдет разве что тем из потенциальных покупателей, кто ставит информационно-развлекательное и комфортное оснащение (а также гарантийные обязательства продавца) выше всего другого.

    Общая оценка – 7 (из 10). Неясно, как Magentis вписывается в представительный рыночный сегмент, где выступают такие легковушки, как фордовский Mondeo и Passat от «народного автомобиля». Интереса не представляет.

    Справка-объективка. По существу седан Magentis мало изменился к 2009 модельному году. «Линейка» двигателей та же и начинается от 2-литрового бензинового 16-клапанника G4KA, который развивает теперь до 165 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 197 Нм. V-образная 24-клапанная «шестерка» G6EA рабочим объемом 2,65 л настроена на 193 силы при тех же 6000 мин-1; максимальный крутящий момент – 247 Нм. Ну и 2-литровый 16-клапанный турбодизель D4EA (от VM Motori), который выдает до 150 л.с. при 3800 мин-1; наибольший крутящий момент – 305 Нм.

    В Северной Америке Magentis идет исключительно с бензиновыми моторами: 2,36-литровой «четверкой» Theta II максимальной мощностью 175 л.с. (SAE «нетто»). Или с той же «шестеркой», которая развивает там до 194 сил при 6 тыс. оборотов. В «европейском» исполнении 4-цилиндровые двигатели комплектуются 5- и 6-ступенчатыми КПП; 4-скоростной гидромеханический «автомат» полагается в качестве опции. Тогда как «шестерка» стыкуется с 5-скоростным «автоматом» – без вариантов.

    И ходовая осталась в сущности прежней. Надо сказать, первоклассная – по замыслу. Так, подвеска у корейского седана «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация). Примерно как у легковушек Audi (кроме A3). Или у последнего поколения «биммера» 7-й серии (F01); достойная компания. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; резина размером от 205/60R16 до 215/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах (с «шестеркой» G6EA). Тормоза что надо: спереди вентилируемые диски диаметром 280 мм, сзади 262-миллиметровые. В «штате» ABS, ESP и вся полагающаяся легковушке такого класса вспомогательная мекатроника. Реечный рулевой механизм работает с гидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Казалось бы, замечательный пакет…

    Спереди (и сзади) кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах. А держание дороги и управляемость оставляют желать…

    Длина 5-местного седана – 4800 мм, ширина – 1805, высота – 1480; колесная база – 2720 мм, колея – 1558/1552. При полной посадке по местам емкость багажного отделения – 500 л VDA, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство значительно увеличивается. Снаряженный вес легковушки – от 1485 кг (с бензиновой «четверкой» и 5-ступенчатой «ручкой»). С турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП Magentis тянет от 1605 кг (с «автоматом» и вовсе от 1625 кг). Весьма солидно. С места до 100 км/ч седан с 16-клапанником G4KA и «ручкой» способен разогнаться чуть быстрее, чем за 10 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) – 7,5 л на 100 км пробега. «Автомат» ухудшает время разгона до «сотни» до 10,1 сек., тогда как средний расход горючего увеличивается до 7,8 л на 100 км пути.

    С турбодизелем D4EA и ручной 6-ступенчатой КПП седан набирает «сотню» за 10,3 сек., максимальная скорость – 201 км/ч. А тяжелого топлива он расходует в среднем меньше 5 л на 100 км пробега; неплохо для эксплуатации в качестве такси. Magentis с «шестеркой» G6EA разгоняется до 100 км/ч за 9 сек., максимальная скорость – 220 км/ч. Средний расход бензина – уже 9,1 л на 100 км пути; впрочем, кому придет в голову приобретать корейский седан в комплектации 2.7 V6 Aut.?

    На российском рынке Magentis предлагается с бензиновыми двигателями – 2-литровой «четверкой» и V-образной «шестеркой», укомплектованной 5-скоростным «автоматом». В Европе наоборот: Magentis идет почти исключительно с турбодизелем. Выбор настолько определенный, что во многих странах модель 2009 с другими двигателями не торгуется вовсе. Курс на 100-процентную дизелизацию…

    Особое мнение. Удивительное дело: силовые агрегаты, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Magentis на самом современном уровне. А вот поди ж ты: при близком знакомстве – острое разочарование. Выходит, прогрессивная конструкция и ее реальное воплощение – далеко не одно и то же. Руководству Kia Motors стоило пригласить ребят из фордовского SVT (Special Vehicles Team) – для настройки ходовой… Они игрушку сделают не то, что из Magentis с его неслабым техническим потенциалом, но и из китайского «пикапа»; знают секреты. Когда-нибудь сделают, а пока то, что есть.

    И что же – вычеркнуть корейскую легковушку из списка вариантов на приобретение? Не стОит спешить с оргвыводами – ведь европейские обозреватели равняли Magentis с Mondeo и «пассатом». Тогда как Magentis – даже с 2-литровым бензиновым 16-клапанником – едва ли слабее нового ГАЗ-овского «сайбера». Укомплектован «кореец» заведомо богаче, качество исполнения и сборки – сами понимаете. Держание дороги и управляемость? Так ведь легковушки отечественного производства нас никогда не баловали… А главное, – «пассивная» безопасность; в случае чего Magentis защитит и водителя, и пассажиров. Трудно переоценить.

    Корму седана с V-образной шестеркой украшает двойной выхлоп.

    © CarExpert.ru: Автомобили мира

    26.03.2009

    Автор: admin, 7:41

Отзывов: 87

WP_Cloudy
instrukcii instrukcii