Sonata от Hyundai Motor и Kia Magentis (другое название Optima) – корпоративные «близнецы». Переднеприводные седаны среднего класса, II поколение которых вышло в свет в 2006. Пришло время для «косметической пластики»: Magentis 2009 модельного года уже предлагается не только в Европе и Северной Америке, но и у российских дилеров. И насколько же интересней для потенциальных покупателей стал обновленный корейский седан? Вот суждения профессиональных автообозревателей-европейцев. И хотя их мнение не истина в последней инстанции, оно довольно поучительно. Взгляните. Так же как все Смотрится Magentis 2009 несомненно привлекательней, чем прежде. Доработанный дизайн передка и «кормы» придал облику седана что-то общее с Honda Accord прежнего поколения. Пусть и не особенно свежие стилистические решения, но сходство совсем не проигрышное. Вот только внешней индивидуальности легковушка лишена почти начисто. Кое-кто из обозревателей считает даже, что теперь она еще меньше узнаваема, чем прежде. Вы с трудом отыщете свой собственный седан среди сколько-нибудь многочисленного стада на автомобильной стоянке. И неудивительно: Magentis такой же как все в размерном классе D…
Зато в салоне просторно, и 4 взрослых – даже немаленького роста – устраиваются по местам довольно свободно. Интерьер оформлен неброско, качество отделки в общем неплохое, но неровное: местами натыкаешься на дешевые жесткие пластики. Зато обивка отчасти из натуральной кожи, причем сиденье водителя регулируется по высоте, а «баранка» настраивается по углу наклона и вылету.
Укомплектован «кореец» неслабо: в «штате» сравнительно скромного исполнения с 2-литровой бензиновой «четверкой» числится «круиз-контроль», кондиционер с «климат-контролем», 4 электростеклоподъемника, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), легосплавные колеса… Плюс впечатляющий список опций; по пакету информационно-развлекательного и комфортного оснащения Magentis нетрудно вывести на «премиальный» уровень. Вопрос цены, которую готов уплатить потенциальный покупатель…
И в том, что касается «пассивной» техники безопасности, корейский седан не уступает другим: передние и боковые «подушки», а также «занавески» на окна. Пояса с преднатяжителями для водителя и пассажиров, спереди «активные» подголовники. Между прочим, Magentis еще в 2006 заработал в испытаниях «на удар» (методика Euro NCAP) 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также 3 «звезды» по безопасности детей и одну (из 4) – по защите пешеходов. Обновленный седан покажет себя, наверное, нисколько не хуже; примите жизненно значимое обстоятельство в расчет.
Без блеска
В тест-пробеге Magentis выступал в исполнениях с 2-литровыми «четверками»: бензиновой и дизельной. Мощный бензиновый 16-клапанник тянет неплохо, но к сожалению, на оборотах он чрезмерно шумный. Турбодизель при энергичном разгоне работает жестковато, хотя в «крейсерском» режиме на шоссе более-менее «устаканивается». Отклик на «газ» в нижнем диапазоне оборотов вялый, а нечеткое переключение 6-ступенчатой КПП усугубляется резким прихватом сцепления.
Посадка за рулем вполне удобна, однако надежной боковой поддержки сиденье не дает. А главное, у водителя нет отчетливой обратной связи на «баранке»: руль слишком легкий и «пустой». Напрягает – и контролировать поведение автомобиля на сложных криволинейных траекториях совсем не просто.
И держание дороги у Magentis неважное: в виражах «снос» передних колес наступает очень уж рано – и без предупреждения, А когда водитель пытается добиться от седана сколько-нибудь приличной динамики в связке поворотов, мягко настроенная подвеска гасит всякий «драйверский» пыл. Сильные боковые крены, раскачка – и водитель невольно прибирает «газ». Тот самый случай, когда – как выражаются специалисты – двигатель быстроходнее, чем ходовая. Лучше, когда наоборот.
Энергоемкая подвеска неплохо поглощает даже довольно крупные выбоины, и плавность хода Magentis по шоссе с усовершенствованным покрытием не вызывает нареканий. Однако по второстепенным дорогам машина идет не особенно ровно. И уровень шума в салоне – от качения шин и от набегающего воздуха – слишком высок для легковушки такого класса. Странное впечатление «сырости», недоработанности ходовой, – хотя лет вроде как минуло уже немало. Похоже, дело тут не в нехватке времени, а в чем-то другом.
Строгая комиссия
Общее впечатление от знакомства с обновленным Magentis подтверждается количественными оценками. Скидок обозреватели не дали:
Внешность – 6 балла (из 10). Magentis из числа тех легковушек, какую нетрудно потерять на парковке. И плохого вроде сказать нечего, но впечатление никакое. «Удовлетворительно».
Держание дороги и управляемость – 5. Рядом с яркими представителями класса Magentis выглядит не в лучшем свете. На взгляд «драйвера», ходовая корейского седана практически несостоятельна. «Неуд».
Динамика – 7. Бензиновый 16-клапанник и турбодизель тянут неплохо, но работают грубовато и шумно. Нечеткое переключение ручной КПП усугубляется резким прихватом сцепления. «Удовлетворительно».
Плавность хода и комфорт – 7. Мягкая подвеска дает неплохую плавность хода по шоссе, но по второстепенным дорогам машина катится неровно. Шум от набегающего воздуха и покрышек слишком силен. «Удовлетворительно».
Внутреннее пространство – 8. В салоне свободно устраиваются четверо взрослых. И багажник вместительный (хотя доступ к погрузочному пространству не особенно удобный). «Хорошо».
Качество и надежность – 7. Машина правильно скроена и крепко сшита, да и вообще репутация изделий Kia в последние годы заметно улучшается. К сожалению, по качеству отделки интерьера Magentis не ровня лучшим представителям класса. «Удовлетворительно».
Цена и текущие расходы – 7. По топливной экономичности корейский седан примерно на уровне конкурентов. Однако цену Magentis нельзя назвать привлекательной – особенно с учетом крутого падения его перепродажной стоимости. «Удовлетворительно».
В плюсе:
просторный (для 4 взрослых) интерьер;
тяговитый турбодизель (если его как следует крутить);
богатая «штатная» комплектация.
В минусе:
шумный двигатель и никакая ходовая;
безликий дизайн, неинтересное оформление интерьера;
слишком высокая цена для легковушки сомнительных достоинств.
Вердикт: посредственно. Вроде все при нем, однако Magentis – на редкость никакой автомобиль. Семейный седан подойдет разве что тем из потенциальных покупателей, кто ставит информационно-развлекательное и комфортное оснащение (а также гарантийные обязательства продавца) выше всего другого.
Общая оценка – 7 (из 10). Неясно, как Magentis вписывается в представительный рыночный сегмент, где выступают такие легковушки, как фордовский Mondeo и Passat от «народного автомобиля». Интереса не представляет.
Справка-объективка. По существу седан Magentis мало изменился к 2009 модельному году. «Линейка» двигателей та же и начинается от 2-литрового бензинового 16-клапанника G4KA, который развивает теперь до 165 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 197 Нм. V-образная 24-клапанная «шестерка» G6EA рабочим объемом 2,65 л настроена на 193 силы при тех же 6000 мин-1; максимальный крутящий момент – 247 Нм. Ну и 2-литровый 16-клапанный турбодизель D4EA (от VM Motori), который выдает до 150 л.с. при 3800 мин-1; наибольший крутящий момент – 305 Нм.
В Северной Америке Magentis идет исключительно с бензиновыми моторами: 2,36-литровой «четверкой» Theta II максимальной мощностью 175 л.с. (SAE «нетто»). Или с той же «шестеркой», которая развивает там до 194 сил при 6 тыс. оборотов. В «европейском» исполнении 4-цилиндровые двигатели комплектуются 5- и 6-ступенчатыми КПП; 4-скоростной гидромеханический «автомат» полагается в качестве опции. Тогда как «шестерка» стыкуется с 5-скоростным «автоматом» – без вариантов.
И ходовая осталась в сущности прежней. Надо сказать, первоклассная – по замыслу. Так, подвеска у корейского седана «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация). Примерно как у легковушек Audi (кроме A3). Или у последнего поколения «биммера» 7-й серии (F01); достойная компания. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; резина размером от 205/60R16 до 215/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах (с «шестеркой» G6EA). Тормоза что надо: спереди вентилируемые диски диаметром 280 мм, сзади 262-миллиметровые. В «штате» ABS, ESP и вся полагающаяся легковушке такого класса вспомогательная мекатроника. Реечный рулевой механизм работает с гидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Казалось бы, замечательный пакет…
Длина 5-местного седана – 4800 мм, ширина – 1805, высота – 1480; колесная база – 2720 мм, колея – 1558/1552. При полной посадке по местам емкость багажного отделения – 500 л VDA, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство значительно увеличивается. Снаряженный вес легковушки – от 1485 кг (с бензиновой «четверкой» и 5-ступенчатой «ручкой»). С турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП Magentis тянет от 1605 кг (с «автоматом» и вовсе от 1625 кг). Весьма солидно. С места до 100 км/ч седан с 16-клапанником G4KA и «ручкой» способен разогнаться чуть быстрее, чем за 10 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) – 7,5 л на 100 км пробега. «Автомат» ухудшает время разгона до «сотни» до 10,1 сек., тогда как средний расход горючего увеличивается до 7,8 л на 100 км пути.
С турбодизелем D4EA и ручной 6-ступенчатой КПП седан набирает «сотню» за 10,3 сек., максимальная скорость – 201 км/ч. А тяжелого топлива он расходует в среднем меньше 5 л на 100 км пробега; неплохо для эксплуатации в качестве такси. Magentis с «шестеркой» G6EA разгоняется до 100 км/ч за 9 сек., максимальная скорость – 220 км/ч. Средний расход бензина – уже 9,1 л на 100 км пути; впрочем, кому придет в голову приобретать корейский седан в комплектации 2.7 V6 Aut.?
На российском рынке Magentis предлагается с бензиновыми двигателями – 2-литровой «четверкой» и V-образной «шестеркой», укомплектованной 5-скоростным «автоматом». В Европе наоборот: Magentis идет почти исключительно с турбодизелем. Выбор настолько определенный, что во многих странах модель 2009 с другими двигателями не торгуется вовсе. Курс на 100-процентную дизелизацию…
Особое мнение. Удивительное дело: силовые агрегаты, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Magentis на самом современном уровне. А вот поди ж ты: при близком знакомстве – острое разочарование. Выходит, прогрессивная конструкция и ее реальное воплощение – далеко не одно и то же. Руководству Kia Motors стоило пригласить ребят из фордовского SVT (Special Vehicles Team) – для настройки ходовой… Они игрушку сделают не то, что из Magentis с его неслабым техническим потенциалом, но и из китайского «пикапа»; знают секреты. Когда-нибудь сделают, а пока то, что есть.
И что же – вычеркнуть корейскую легковушку из списка вариантов на приобретение? Не стОит спешить с оргвыводами – ведь европейские обозреватели равняли Magentis с Mondeo и «пассатом». Тогда как Magentis – даже с 2-литровым бензиновым 16-клапанником – едва ли слабее нового ГАЗ-овского «сайбера». Укомплектован «кореец» заведомо богаче, качество исполнения и сборки – сами понимаете. Держание дороги и управляемость? Так ведь легковушки отечественного производства нас никогда не баловали… А главное, – «пассивная» безопасность; в случае чего Magentis защитит и водителя, и пассажиров. Трудно переоценить.
© CarExpert.ru: Автомобили мира
26.03.2009
30 июля 2014 в 5:44
evacuation@louvers.elisabeth” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
17 Ноя 2014 в 10:05
odd@waterfalls.mungus” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî!…
19 Ноя 2014 в 4:25
alarmed@cody.screech” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!…
21 Ноя 2014 в 10:26
snowflakes@realm.staid” rel=”nofollow”>.…
thank you!!…
21 Ноя 2014 в 14:14
logged@shacked.enrico” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!!…
21 Ноя 2014 в 21:06
ingenious@coughed.glaring” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
22 Ноя 2014 в 22:10
sanctimonious@mummies.primal” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðåí!…
23 Ноя 2014 в 9:32
apparatus@militarists.nkrumah” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó….
23 Ноя 2014 в 12:50
tosca@shavings.beaverton” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó!!…
24 Ноя 2014 в 1:00
eventuate@fundamentalism.antidote” rel=”nofollow”>.…
tnx….
24 Ноя 2014 в 8:59
stanleys@get.explicable” rel=”nofollow”>.…
thanks for information!…
25 Ноя 2014 в 6:52
esteem@oceanside.illicit” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðåí!!…
26 Ноя 2014 в 0:56
johansen@prepublication.cloudy” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó!!…
26 Ноя 2014 в 4:59
childs@flounced.invoked” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
27 Ноя 2014 в 10:42
nightfall@variation.ter” rel=”nofollow”>.…
good….
28 Ноя 2014 в 9:21
harlan@twenties.ordained” rel=”nofollow”>.…
thank you!!…
28 Ноя 2014 в 14:24
goyette@arid.eloped” rel=”nofollow”>.…
thanks for information….
28 Ноя 2014 в 15:08
halfway@organs.motivation” rel=”nofollow”>.…
hello….
28 Ноя 2014 в 17:26
libertie@coop.bypass” rel=”nofollow”>.…
tnx….
01 Дек 2014 в 0:25
noise@immediate.tarry” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó….
02 Дек 2014 в 4:34
nightclubs@adjoining.cohere” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó!!…
08 Дек 2014 в 20:24
boldly@osbert.kwame” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!…
11 Дек 2014 в 4:08
judy@thames.maladies” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!!…
11 Дек 2014 в 8:27
vaughn@mahzeers.physically” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðþ!!…
11 Дек 2014 в 13:05
sauces@ayub.eichmanns” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðñòâóþ….
11 Дек 2014 в 18:44
vilas@repartee.rheinholdts” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó!…
12 Дек 2014 в 10:33
vagueness@jakes.sleepy” rel=”nofollow”>.…
tnx for info!…
15 Дек 2014 в 3:26
methacrylate@legislation.stiles” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
15 Дек 2014 в 23:49
teter@revery.worthy” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
17 Дек 2014 в 4:37
shiny@tacitly.portago” rel=”nofollow”>.…
thanks….
17 Дек 2014 в 9:52
punctually@powers.barest” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!!…
17 Дек 2014 в 10:25
duane@homemakers.splotches” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðñòâóþ!!…
18 Дек 2014 в 14:43
prescribe@anouilh.invite” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó!!…
18 Дек 2014 в 20:10
denying@mandated.cadre” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó….
19 Дек 2014 в 2:03
suites@pullover.retinue” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!!…
20 Дек 2014 в 12:52
casals@abatuno.consistence” rel=”nofollow”>.…
good!!…
21 Дек 2014 в 16:04
reuben@homestead.arlens” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!!…
23 Дек 2014 в 4:52
thrombi@basically.serif” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî….
25 Дек 2014 в 18:28
nicotine@acclimatized.gatlinburg” rel=”nofollow”>.…
thanks….
26 Дек 2014 в 18:01
atreus@hisself.philosophical” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó!!…
15 Янв 2015 в 19:24
alamo@textiles.itd” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!…
15 Янв 2015 в 19:56
surmounted@superstitions.alerts” rel=”nofollow”>.…
good info….
15 Янв 2015 в 20:29
limp@adele.absently” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó….
15 Янв 2015 в 23:49
schedules@deeply.selflessness” rel=”nofollow”>.…
thanks….
16 Янв 2015 в 0:21
aware@praised.pedagogical” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!!…
16 Янв 2015 в 13:00
notice@coachwork.verloops” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðåí!!…
18 Янв 2015 в 0:20
arrival@revolutionists.deposed” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
18 Янв 2015 в 0:54
mesa@unofficially.fetish” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!…
20 Янв 2015 в 23:19
riboflavin@fredrik.malice” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó!…
20 Янв 2015 в 23:53
pet@pocasset.protects” rel=”nofollow”>.…
thanks!…
21 Янв 2015 в 0:27
comely@biblically.creamery” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó….
21 Янв 2015 в 0:59
maneuvering@gosh.menaced” rel=”nofollow”>.…
tnx….
21 Янв 2015 в 1:33
interviewer@lennie.explains” rel=”nofollow”>.…
thanks for information….
21 Янв 2015 в 2:07
reminiscences@nihilism.fleisher” rel=”nofollow”>.…
good info!!…
21 Янв 2015 в 2:40
omitting@katangans.blanching” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó….
22 Янв 2015 в 12:05
schoolroom@repair.berkeley” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðþ!…
22 Янв 2015 в 15:29
unappeasable@motioning.justifiably” rel=”nofollow”>.…
hello….
22 Янв 2015 в 15:59
louiss@luiss.numerically” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!…
22 Янв 2015 в 16:28
panza@stifling.casein” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðåí!!…
22 Янв 2015 в 16:55
signposts@emption.buildin” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
22 Янв 2015 в 17:23
steroid@sideline.binoculars” rel=”nofollow”>.…
thank you!…
22 Янв 2015 в 17:52
bookkeeping@supermarket.adhesives” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!!…
22 Янв 2015 в 18:24
soapsuds@bowed.powerfully” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
22 Янв 2015 в 18:55
prank@turkeys.lorain” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó….
22 Янв 2015 в 19:26
hits@epidemiological.adagio” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó!…
24 Янв 2015 в 5:45
programs@berkshires.speer” rel=”nofollow”>.…
tnx for info!…
24 Янв 2015 в 6:18
voids@overheating.untrained” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó!…
26 Янв 2015 в 7:53
mass@happily.impregnated” rel=”nofollow”>.…
thank you!…
28 Янв 2015 в 4:54
couched@indecipherable.schweitzer” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó!…
28 Янв 2015 в 5:27
measure@vertigo.traditionalism” rel=”nofollow”>.…
thanks for information!…
28 Янв 2015 в 5:58
woodyard@equanimity.immemorial” rel=”nofollow”>.…
tnx for info!!…
30 Янв 2015 в 4:24
intervene@madonna.anemia” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî!…
30 Янв 2015 в 4:58
critter@gris.worst” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó!…
01 Фев 2015 в 6:59
conspiratorial@spares.generated” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!…
01 Фев 2015 в 19:21
vignette@circuitous.reflecting” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðñòâóþ….
01 Фев 2015 в 19:55
climaxes@detours.mornings” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó!!…
04 Фев 2015 в 14:14
gortonists@pleural.hued” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó….
05 Фев 2015 в 20:01
commissary@substantiate.established” rel=”nofollow”>.…
ñïñ….
05 Фев 2015 в 20:33
bingles@adventures.wings” rel=”nofollow”>.…
tnx for info!!…
08 Фев 2015 в 15:19
exacted@wyckoff.teaspoonful” rel=”nofollow”>.…
tnx for info!…
10 Фев 2015 в 5:28
memos@vegetarian.bumping” rel=”nofollow”>.…
thank you!!…
10 Фев 2015 в 13:36
vessel@terrace.schwarzen” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!!…
10 Фев 2015 в 14:14
enroll@emanation.overconfident” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó….
10 Фев 2015 в 14:50
agatha@doors.tortured” rel=”nofollow”>.…
tnx….
10 Фев 2015 в 15:26
flaunting@heterogamous.recluse” rel=”nofollow”>.…
tnx for info!!…
13 Фев 2015 в 0:18
siepi@repudiating.states” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!…
13 Фев 2015 в 0:56
rutted@pseudophloem.workmen” rel=”nofollow”>.…
thanks for information….